«То, что мост на материк будет - это понятно всем. Президент уже неоднократно ставил перед нами эту задачу, и по этому вопросу ведется большая работа. Уже есть концессионеры, которые готовят инициативу. Ведется конструктивная нормальная работа. Это реальная экономическая задача», - сказал Валерий Лимаренко.
В ходе ответа на вопрос глава региона подчеркнул ключевые экономические аспекты в реализации проекта. Мост станет новым толчком для развития промышленности в регионе, поспособствует расширению логистики на Дальнем Востоке, а также создаст новые возможности для развития территорий в Хабаровском крае и на Сахалине.
«Сам по себе мост - это 7-8 км, он небольшой, окупаемость составит 15-20 лет. Но еще 150 км нужно обустроить для подходов к мосту в Хабаровском крае – от Ванино до порта Де-Кастри. Это сравнительно несложный путь, и если воспринимать его с точки зрения развития края, как подход к полезным ископаемым, к развитию территории и инфраструктуры, где в будущем будут жить люди, и это станет дополнительным выходом к морю, то эти денежные средства не должны входить в стоимость моста. Это будет экономически выгодный проект», - добавил глава региона.
Кроме того, Сахалинская область является нефте- и газодобывающим регионом. Для развития шельфовых зон, новых сфер, в частности переработки, а также эффективной работы предприятий, мост даст дополнительные возможности.
Кроме того, Сахалин уже стал частью Северного-морского пути, отмечает пресс-служба регионального правительства. В ближайшем будущем, с учетом международной обстановки, а также смены курса в сторону стран Азиатско-Тихоокеанского региона, мост между Сахалином и материковой частью России может стать одним из ключевых объектов, который обеспечит создание новой грузовой базы, логистического хаба и еще одного центра морского и транспортного потока в дальневосточном регионе.