«Наша задача - подавать людям чистую и безопасную воду. Сегодня я лично приехал на водозабор, детально познакомился с уровнем организации технологического процесса. Сама добываемая здесь природная вода очень высокого качества и требует минимальной подготовки. Мы поговорили с коллективом предприятия, за всю историю ни разу не было таких ситуаций, с которой мы столкнулись на прошлой неделе - это массовые жалобы на сильный запах воды. Учитывая этот прецедент, нам очень важно выяснить причины, чтобы этого больше никогда не повторилось», - отметил Сергей Надсадин.
Напомним, вечером 25 января от жителей стали массово поступать обращения в социальные сети на неприятный запах воды. Администрацией Южно-Сахалинска был создан оперативный штаб.
Сегодня в компании «РВК-Сахалин» продолжается внутренне служебное расследование.
Уже проведены исследования воды лабораториями водоканала и Роспотребнадзора. Отклонений, которые могли бы явиться причиной появления запаха, не обнаружено. Однозначно можно констатировать, что очистные сооружения эксплуатируются в проектном режиме в соответствии с регламентом. Злонамеренных действий или непреднамеренных ошибок и сбоев в работе оборудования не было и нет.
Проверено несколько версий случившегося, в их числе: возможная авария при неконтролируемом процессе самовольной дезинфекции или промывке вновь построенных сетей, в зоне влияния водозабора, со стороны строителей; нарушение регламента ремонтных работ на станции обезжелезивания; нарушение регламента хлорирования; снижение качества поваренной соли, используемой для электролиза. Все эти гипотезы не подтвердились, отмечает пресс-служба мэрии.