В Сахалинской области создана и несколько лет эффективно функционирует комплексная система управления регионом на основе трех ключевых инструментов: проектного управления, бережливых технологий и управления на основе данных. Системой управления охвачены 800 различных показателей и 240 процессов всех органов власти региона и муниципалитетов.
«Я поражен тем, насколько четко налажена система информирования и контроля за всеми сферами жизни: от медицины до образования, жилищного строительства, жалоб жителей на какие-то несовершенства обслуживания. Если бы такую систему тиражировать на всю страну, я думаю, что все жители были бы довольны. Есть чему поучиться у Сахалинской области», – отметил член Совета Федерации от Сахалинской области Григорий Карасин.
Так, в регионе провели цифровизацию процесса газификации. Специалисты теперь видят в режиме реального времени, сколько заявлений подано, сколько заключено договоров на подключение газа, на оснащение внутридомового газового оборудования. В Информационной системе работают все участники процесса – «Газпром», муниципалитеты, минэнерго, министерство соцзащиты и другие. Таким же образом идет работа по отгрузке угля населению.
Большая работа по цифровизации проведена и в области социальной политики. Цифровые паспорта составлены на все малоимущие семьи в регионе. Стало возможным получение региональных услуг не только в электронном виде, но и в проактивном режиме. Внедрен механизм предоставления мер социальной поддержки с применением электронного социального сертификата.
Жители даже самых отдаленных городов и сел, где есть интернет, получили доступ к виртуальным экскурсиям и концертам ведущих музеев и площадок страны, электронным библиотекам, отмечает пресс-служба областного правительства.