Семья Хлебодаровых прошла образовательный курс «Азбука предпринимателя» и разработала подробный бизнес-план, направленный на расширение производства и освоение новых рынков.
«В отличие от центральной части России, где используется материковая технология, мы работаем на сахалинском сырье. Там чаще используют солому, подсолнечник – доступные и недорогие материалы. У нас ситуация иная: у нас практически отсутствует солома и сено, ими занимается только один фермер на Сахалине. Кроме того, мы частично используем древесину и сено. При подборе комбинаций сырья мы получили обнадеживающие результаты», – рассказал глава фермы Юрий Хлебодаров.
На сегодняшний день предприятие выпускает около 700 килограммов белковой продукции в месяц, но оборудование компании рассчитано на изготовление до 20 тонн. В перспективных планах компании – увеличить объем производства до 3-5 тонн ежемесячно и расширить ассортимент продукции.
«В процессе развития нашего бизнеса мы столкнулись с различными проблемами. Для преодоления пробелов в предпринимательской деятельности мы обратились в центр «Мой бизнес» и прошли обучающий курс, который помог нам структурировать процессы и успешно продолжить развитие», – подчеркнула лаборант грибной фермы София Хлебодарова.
Курс «Азбука предпринимателя» помогает превратить идею в полноценный проект и предоставляет необходимые базовые знания для успешного старта, отмечает пресс-служба регионального правительства. В рамках программы участники под руководством экспертов проверяют жизнеспособность своих бизнес-идей, осваивают финансовое планирование, управление персоналом, основы маркетинга и бухгалтерский учет. По итогам тренинга каждый участник получает сертификат, подтверждающий прохождение обучения, который дает право участвовать в конкурсах на получение грантов и субсидий.