Большое внимание уделяется развитию сети социальных магазинов, универсальных ярмарочных площадок и ярмарок выходного дня, поддержке многоформатной торговли, увеличению фирменной сети местных сельхозтоваропроизводителей, реализации проектов «Доступная рыба» и «Региональный продукт». Всего в сфере торговли в областном центре заняты более 12 тысяч человек.
С каждым годом социальный сегмент торговли растет. На сегодня в областном центре статус «социального» имеют 36 магазинов. Их работа позволяет жителям приобретать продукты питания из 43 наименований с розничной наценкой не более 15% от оптовой цены. В целях стимулирования развития сети на территории городского округа действует порядок предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат.
Активно развивается и сеть фирменной торговли местных компаний, где горожане могут приобрести продукцию, произведенную на территории Сахалинской области по ценам производителя. На сегодня в областной столице работает 222 таких объекта, отмечает пресс-служба мэрии.
В 2024 году в селах открыты 3 новых объекта. Это два магазина в Березняках: магазин «Народный» в статусе социального магазина и «Фруктовая лавка». В Старорусском открылся магазин «Деревенский» с продовольственными товарами повседневного спроса.
На территории городского округа создано 9 ярмарочных площадок и один рынок. Такой формат пользуется широким спросом у жителей и гостей города. Проведено 15 сельскохозяйственных тематических общегородских ярмарок, 2 областные ярмарки: «Весна-2024», АгроФестиваль «Свое Родное Островное- 2024». Также местные производители осуществили 440 выездов для торговли в селах городского округа.
В островной столице продолжается проект «Региональный продукт «Доступная рыба», призванный обеспечить население ассортиментом качественной рыбной продукции с минимальной торговой наценкой. В проекте участвует 16 торговых объектов. Торговые точки располагаются в Южно-Сахалинске, планировочных районах и селах. Все они реализуют населению рыбную продукцию из утвержденного перечня с розничной наценкой не более 15%.
Для реализации свежевыловленной рыбы в период путины (навага, лосось) предусмотрено 35 торговых мест на 19 площадках. На сегодня в Южно-Сахалинске реализовано более 600 тонн свежевыловленной рыбы, в том числе в рамках проекта «Доступная рыба». Это навага, камбала, треска, горбуша, кета, терпуг, минтай, сельдь, красноперка.
Одними из эффективных рычагов популяризации местных товаропроизводителей, продвижения рыбной продукции региона на внутреннем и внешних рынках, а также развития гастрономического туризма стали фестивали «Остров Рыба» и «День пельменя», в рамках которых проходят гастромарафоны «Дары морей» и «Пельмень и его друзья.