Исторически большинство дорог в островном регионе в грунтовом исполнении. Их ремонт и асфальтирование обошлись бы бюджету в триллион рублей, отмечает пресс-служба областного правительства. Поэтому в регионе формируют планы долгосрочного ремонта и развития автодорожной сети, синхронизируя их с реальными возможностями бюджета.
«Дороги – это то, на что мы сейчас должны обратить самое пристальное внимание и ускоренными темпами решать имеющиеся вопросы. Главная исторически сложившаяся проблема на островах – низкий процент дорог с твердым покрытием. Мы привлекли федеральные средства на строительство дорог, за счет экономии областного бюджета поддерживаем дорожный ремонт в районах. В нормальном виде должны быть не только региональные и федеральные трассы, но и дороги в районах, там должен своевременно проводиться ямочный ремонт и устраняться дефекты. В первую очередь, в городах и селах – там, где живет большая часть людей. Мэрам надо обратить на это пристальное внимание. Это их прямая зона ответственности», – подчеркнул губернатор Валерий Лимаренко.
Так, на трассе Южно-Сахалинск – Оха отремонтировали уже 150 км автодороги. В этом году запланировано провести работы еще на 58 км, в 2025 – закончить оставшиеся 54 км, после чего асфальт будет на всем протяжении трассы.
На западном побережье Сахалина также продолжаются дорожные работы. В прошлом году сделали 31 км дорог, в 2024ом – приведут в порядок еще столько же. Полную реконструкцию трассы планируют завершить к 2030 году.
В Южно-Сахалинске приступили к продлению улицы Горького на юг, которая станет дублером проспекта Мира. В 2025 году Горького продлят до микрорайона Зима, также расширят до четырех полос участок проспекта Мира на выезде из Южно-Сахалинска в сторону Корсакова. В 2028 году Горького выйдет на Охотскую трассу, что значительно разгрузит транспортный поток на данном направлении.
Также в областном центре началось строительство объездной дороги, которая соединит трассы Южно-Сахалинск – Холмск и Южно-Сахалинск – Оха. В 2024 году сдадут первые 8,3 км на участке от Троицкого до Дальнего, что позволит вынести транзитный грузовой транспорт из города и частично решить проблему с пробками. В 2027 году сдадут еще 15,6 км, после чего специалисты выйдут на трассу Южно-Сахалинск – Оха в районе Березняков и передадут дорогу в федеральную собственность.