Прежняя взлетно-посадочная полоса, построенная в 1975 году, не отвечала современным требованиям. В аэропорту действовали ограничения по количеству пассажиров, по коммерческой загрузке. 70-местные самолеты на охинских рейсах могли брать на борт только около 50 человек. Реконструкция полосы потребовала бы длительной остановки воздушного сообщения. полетов. Поэтому областные власти приняли решение: продолжать полеты с использованием старой ВПП и одновременно строить новую.
«Наш объект – это не только бетон, но и технологии, которые позволяют совершать полеты в сложных погодных условиях. Строительство объекта, который мы сегодня открываем, продолжалось четыре года. Здесь трудилось множество высококлассных специалистов. Мы уделяем большое внимание развитию авиации в регионе. Важно организовать бесперебойное выполнение пассажирских перевозок, сделать их еще более безопасными и комфортными для людей. Тем самым повысить транспортную доступность северной части острова. Новая взлетно-посадочная полоса делает более надежным авиасообщение с самым северным городом Сахалина, дает дополнительный импульс для развития района», - сказал глава региона.
Параметры новой полосы: 1600 метра в длину и 36 в ширину. Протяженность на 300 метров больше, чем у старой. Это позволит перевозить больше пассажиров, снять ряд существующих ограничений по коммерческой загрузке воздушных судов и улучшить транспортную доступность севера Сахалина, отмечает пресс-служба областного правительства.