«Органика – слово женского рода»
«Органическая продукция должна соответствовать всем требованиям органического производства, а это наше здоровье, красота, молодость и долголетие», - отмечает Надежда Степкина, ведущий специалист Национального органического союза. Покупая органические продукты, мы поддерживаем те хозяйства, которые работают, уважая природу - сохраняют чистоту воды, заботятся о животных и поддерживают плодородие почвы. И оказалось, что этот бизнес часто женский: женщины двигают вперед важную миссию защиты природы и человека.
Елена Яшаева, генеральный директор агрохолдинга «АгриВолга» (молочная и мясная продукция бренда «Углече Поле»), отмечает, что идея работать в сфере органического производства вдохновила - потому что качество и безопасность органической продукции не вызывает сомнения, а «АгриВолга» - один из пионеров органического сектора. «Органическое производство – это не просто работа, это философия. Мне очень приятно, что наш коллектив обладает общим мировоззрением, мы не просто коллеги – мы соратники, единомышленники, каждый дышит этим, каждый стремится работать во благо общей миссии, заботиться о качестве продукции и здоровье потребителей», - рассказывает Елена Яшаева.
«Думаю, что эта тема действительно имеет женское начало – ведь само слово «органика» женского рода! - говорит соучредитель компании «История в Богимово» (молочная продукция и сыры) Эльвира Гудова. - Кроме того, в нашем деле вообще много той заботы, которая тоже кажется проявлением женского начала. Ведь органический аспект нашего бизнеса – это часть социокультурного проекта устойчивого развития «Качество жизни на земле». Изначально мы создавали реабилитационный центр для детей, оставшихся без попечения родителей, и в рамках этого проекта начали восстанавливать усадьбу Богимово. По нашему замыслу, органическое производство должно финансово поддерживать наши социальные направления. Вот почему я называю это не бизнесом, а делом - задача не столько в получении быстрой прибыли, сколько в миссии. А еще органическое сельское хозяйство – это забота о земле, о животных, о детях и в целом о людях, которые должны употреблять правильную пищу».
Исполнительный директор компании ООО «ТПК САВА» (дикоросы, облепиха и кедровый орех) Татьяна Кухоренко рассказывает, что интерес к сельскому хозяйству, органике и к здоровому питанию, видимо, пришел от мамы, биолога-химика, которая выращивала на даче овощи, фрукты и ягоды только с помощью биологических препаратов, отвергая химические удобрения, считая, что продукты должны быть свободными от химии. Когда Татьяну Кухоренко увлекло направление органики и было принято решение заняться дикоросами, удалось найти невероятно красивые места, где нет никаких производств, ягода (облепиха) растет в пойме реки Катунь. «В органике нужно четко контролировать все параметры: например, на месте сбора ягоды нельзя есть, курить, пользоваться репеллентами. Такое бережное отношение к природе – это красивый подход к жизни и работе, - рассказывает Татьяна Кухоренко. - Сертификаторы проверяли продукцию на 380 показателей – и не нашли никаких нарушений. Переработка у нас тоже щадящая, по строгим правилам, при пониженных температурах. Масло из кедрового ореха мы делаем только холодного отжима, чтобы сохранились все полезные вещества».
Красота – в нетронутой природе, в ценностях и философии органики
В органике много женского: ведь задача этого дела - не причинять вреда всему, что вокруг нас, и приносить пользу – природе и человеку. А думая о производстве органической продукции, мы думаем о потребителе, и о взрослых, и о детях, и это тоже женская черта – беспокоиться о здоровье близких.
«Органика красива своей философией сбережения земли, экологии, животных, здоровья человека. А еще это драгоценное знание, которое, думаю, уже будет передаваться из поколения в поколение, - говорит Елена Яшаева. – Красота кроется и в самой работе. Я иду по производству, и радует глаз происходящее: все чисто, четко, все по правилам. Это красиво – делать здоровую, чистую продукцию, знать, что твои сотрудники поддерживают твою точку зрения и искренне болеют за дело».
Татьяна Кухоренко видит красоту органики в самой природе: «Наша облепиха выращивается в завораживающих по красоте местах, поляны расположены они в пойме реки, в ней течет вода с горных ледников. А кедрач в Томской области, где мы собираем кедровый орех, считается самым лучшим, кедровые леса фактически заповедники».
«В органике создается чистый правильный продукт, и он сам по себе является достоинством, - говорит Эльвира Гудова. - А еще мы предприятие полного цикла, с переработкой, и во всем этом чувствуется элемент искусства. Особенно, когда молоко превращается в готовый продукт, которым люди восхищаются. И важно, что в том, что мы делаем, нет ни грамма лжи. Красота в правде, естественности, в жизненной силе того, чем мы занимаемся, в энергии жизни, которую дарит органика».
В органике – энергия жизни
Производители органики и сами, конечно же, питаются органическими продуктами – и отмечают их влияние на здоровье. Надежда Степкина напоминает, что органические фрукты и овощи более эффективны, к примеру, для профилактики онкологических заболеваний: в них больше антиоксидантов (ведь пестициды и гербициды, используемые в индустриальном производстве, убивают полезные вещества). Органическое молоко содержит примерно в полтора раза больше полезных омега-3 жирных кислот, чем обычное, а еще в нем больше железа и витамина Е. Кроме того, в нем и на 40% больше линолевой кислоты, она помогает сжигать жиры и повышать тонус мышц. А органическое мясо отличается более низкой концентрацией насыщенных жиров, а значит, питаясь таким мясом, мы снижаем риск сердечно-сосудистых заболеваний. «Естественно, если мы едим такие продукты, мы влияем и на наш внешний вид: ведь здоровье изнутри – это и здоровье снаружи», - подчеркивает Надежда Степкина.
«К примеру, наш угурт крайне полезен для работы желудочно-кишечного тракта, а это, в свою очередь, влияет и на состояние кожи, - отмечает Елена Яшаева. - В целом, в органике гораздо больше витамина С, макроэлементы на более высоком уровне, больше жиров и белков по сравнению с традиционным производством. И естественно, полностью отсутствуют нитриты и нитраты, тяжелые металлы, никаких токсических составляющих, ГМО. Это по-настоящему природный продукт».
Эльвира Гудова рассказывает, что органические продукты помогли повысить иммунный потенциал: «Кто-то пьет энергетические напитки – а я, например, всегда использую нашу творожную сыворотку, это фантастический энергетик, который дает бодрость, радость и красоту. Кстати, во время пандемии коронавируса мы увидели, что люди стали более активно покупать органические продукты, осознав их полезность. А повара отмечают, что работать с органическими продуктами приятно, это продукты другой фактуры, ароматики, другого свойства и порядка, они доставляют удовольствие. Органика – это живой источник силы и красоты».
Органика помогает организму быть в тонусе, а еще – улучшает настроение! «В здоровом теле - здоровый дух: когда ты хорошо выглядишь, ты сам себе радуешься, - рассказывает Татьяна Кухоренко. - И я рада, что наша продукция дает людям настоящую красоту. Я начала пить облепиховый сок – и вижу, как он влияет на здоровье, на цвет лица. Волосы от облепихи становятся шелковистые, пышные, растут очень быстро. Окружающие говорят: «Ты не меняешься!». Облепиховое масло заживляет все ранки, помогает при язве желудка. А кедровое молочко помогает нормализовать обмен веществ».
Органические продукты можно применять с самого нежного возраста, в ней нет никаких внешних аллергенов. Органика - это молодость и качество жизни.